Управление образования по Ононскому району
Суббота, 04.05.2024, 13:33
Меню сайта
йА ПоГоДкО
Вход на сайт
Главная » 2012 » Сентябрь » 26 » Августовское совещание 2012
10:42
Августовское совещание 2012

Доклад муниципального казенного учреждения:

Комитет по делам образования администрации муниципального района «Ононский район» о состоянии и развитии системы образования

за 2011-2012 учебный год.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Комитетом по делам образования муниципального района «Ононский район» определены приоритетные стратегические направления развития муниципальной системы образования:

- совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, владение выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентность, необходимыми для продолжения образования, самообразования;

- обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего образования;

- гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивация к здоровому образу жизни;

- дальнейшая оптимизация сети образовательных учреждений, создание новых моделей образовательных учреждений;

- развитие и обновление материально-технической базы образовательных учреждений, информация образовательного пространства на условиях совершенствования механизмов финансирования образования, повышения эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов, привлеченных в образование внебюджетных средств;

- обеспечение развития государственно-общественных форм управления образования;

- создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей;

- обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях;

- улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- развитие воспитательной системы, использование интерактивных форм работы.



ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОНОНСКИЙ РАЙОН»

Общая характеристика:

Для обеспечения прав граждан на образование, решение вопросов непрерывного и дифференцированного обучения и воспитания муниципальной образовательной сети муниципального района «Ононский район» функционирует 22 муниципальных бюджетных учреждения:

Образовательное учреждение

2010-2011у.г.

2011-2012у.г.

1

Общеобразовательная школа

13

13

2

Средние школы

8

6

3

Основные школы

4

6

4

Начальные школы

1

1

5

Дошкольные учреждения

6

6

6

Учреждения дополнительного образования

2

2


Реорганизовано в течение года Перво-Чиндантская средняя общеобразовательная школа в Перво-Чиндантскую основную общеобразовательную школу, Тут – Халтуйская средняя общеобразовательная школа в Тут – Халтуйскую основную общеобразовательную школу. В связи с вступлением в действие ФЗ от 8 мая 2010 года. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений все образовательные учреждения муниципального района «Ононский район» с 1 января 2012 года получили правовой статус бюджетных учреждений.


Дошкольное образование

Составной первоначальной ступенью муниципальной системы образования является дошкольное образование. В районе функционируют 6 муниципальных бюджетных детских садов, в 2011-2012 у. г. их посещает 362 ребенка . 9 школ (Н-Цасучейская, В-Цасучейская, Кулусутайская, Буйлэсанская, Большевистская, Т-Халтуйская СОШ, У-Борзинская, Кубухайская ООШ, Х-Базинская НОШ) реализуют программы дошкольного образования. В 6 общеобразовательных школах организованы группы кратковременного пребывания детей, с целью подготовки их к школе (Н-Цасучейская СОШ, В-Цасучейская СОШ, Кулусутайская СОШ, Буйлэсанская СОШ, Большевистская СОШ, Т-Халтуйская СОШ). Охват детей дошкольным образованием составляет 52 %. В 2010 году велась работа по открытию семейных дошкольных групп. Но к сожалению на сегодняшний день нам не удалось открыть ни одной семейной группы. Численность детей 5-7 лет, охваченных услугами дошкольного образования , составляет 141 человек (99%). На сегодняшний день 136 детей (94 ребенка по районному центру) стоят в очереди на получение мест в дошкольные образовательные учреждения.

Общее образование

На территории муниципального района «Ононский район» функционируют 14 муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2011-2012 учебном году численность учащихся составляла 1540 человек. В течение последних лет наблюдается снижение численности учащихся в школах. За три года количество учащихся уменьшилось на 55 человек.


Всего учащихся

1-4 кл.

5-9 кл

10-11 кл

2009-2010

1595

663 (41%)

762 (47,8 %)

170 (10,7%)

2010-2011

1548

676 (43%)

730(47%)

124 (8%)

2011-2012

1540

673 (43%)

748 (48%)

119(7%)



В муниципальной образовательной сети функционирует одна вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

В течение последних лет наблюдается снижение контингента учащихся в вечерней школе (за три года на 21 человек).

2009-2010

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

58 человек

44 человек

37 человек


Необходимой составляющей современного образования является овладение учителями и учениками современными информационными ресурсами. Во всех общеобразовательных школах имеются компьютерные классы. За последние годы значительно улучшилась информационная оснащенность школ. Получили 2 кабинета дистанционного обучения. 1 конференц. Зал .3 кабинета начальных классов. 2 интерактивных доски. Все школы подключены к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование», что составляет 100% от общего количества ОУ. МОУ Нижне-Цасучейская СОШ определена ресурсным центром по информатизации образовательного процесса, по дистанционному обучению.

Уровень успеваемости за последние три года

Учебный год

%

2009-2010

99,6

2010-2011

98,9

2011-2012

99,8 (на конец года с учетом осенников)

За три последних года по району уровень успеваемости стабильно держится на уровне 99 %. Немного снизилась мотивация школьников на «4» обучается 475 учащихся, на «5» обучается 43 учащихся , что составляет 34,2 % школьников.

Уровень качества за последние 3 года

Учебный год

%

2009-2010

32,7

2010-2011

36,9

2011-2012

34,2

Наиболее технологически отработанной на современном этапе процедурой независимой оценки учебных достижений учащихся является единый государственный экзамен (ЕГЭ). В федеральном эксперименте по введению ЕГЭ муниципальный район «Ононский район» принимает участие с 2003 года. Результаты участия выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений района за три года представлены в таблице:

Показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1.

Результаты ЕГЭ

рейтинг района

28

16

12

2.

Золотые медалисты

-

-

-

3.

Серебряные медали

3(1Бол+2РВШ)

1(Буйлэсан)

1(В-Цасучей)

4

Аттестат с отличием

-

-

-

5

Учащиеся, набравшие при сдаче ЕГЭ

70 балов и выше

4

9

2

Дополнительное образование

В муниципальной сети образования сохранены и действуют два учреждения дополнительного образования: детско-юношеская спортивная школа, дом детского творчества.

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей муниципального района, имеют следующие направленности: научно- техническое, физкультурно - спортивное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое.

Всего в учреждениях дополнительного образования занимаются 1282 ребёнка это составляет 75% от общего числа учащихся.

Условия организации образовательного процесса

Питание детей – один из приоритетов в решении социальных проблем на государственном уровне. В соответствии с п.5 ст. 51 Российской Федерации «Об образовании», во всех общеобразовательных учреждениях муниципального района «Ононский район» созданы необходимые условия для организации питания обучающихся воспитанников: в 12 общеобразовательных учреждениях (92,3%) работают стационарные столовые, в 1 – в одной буфет.

Организация питания учащихся общеобразовательных учреждений с 2000г. Осуществляется на основании Постановления администрации Читинской области «Об утверждении порядка организации бесплатного питания детей из малоимущих семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Читинской области» (№:37-А/П от14.02.06г.) и от 20.01.05. за № 11-АП «Об утверждении порядка предоставления и расходования субвенций, выделяемых из областного бюджета на год бюджетам муниципальных образований на обеспечение государственных гарантий прав бюджетам муниципальных образований на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования», закона Читинской области «Об организации бесплатного питания детей из малоимущих семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Читинской области» (№ 546 от 17.03.04г.), Постановления главы администрации Читинской Области» Об оказании целевой помощи детям из социально-защищённых семей»(№254 от 31.03.2000г.).

Питание учащихся осуществлялось за счет средств областного бюджета и средств родителей. Стоимость питания составляет 10-25 рублей в день. На протяжении последних лет отмечается стойкая тенденция увеличения процента охвата учащихся школ горячим питанием .

Питание детей в ОУ

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

% общего охвата питания

99,6%


100%

В том числе бесплатно


94,9%


94,6%


92,8 %


Обеспеченность учебниками

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» (ст.28,32) общеобразовательные учреждения используют учебники, утвержденные Министерством образования и науки РФ из федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

Учащиеся Ононского района обеспечены учебниками Федерального комплекта на 90 % за счет фондов школьных библиотек и добровольных родительских взносов, не хватает учебников по физической культуре, мировой художественной культуре, музыке, изобразительному искусству, трудовому обучению. Учебники Федерального компонента приобретены на средства краевого бюджета. В 2011-2012 учебном году выделено 1000000 тысяч рублей, из них освоено 950 рублей, не освоено 50 тысяч рублей.

Потребность в учебниках в районе 7500 экземпляр; закуплено на средства субвенции 3200 экземпляров.

В 2009-2010 учебном году все общеобразовательные учреждения района работали по базисному учебному плану 2004 года. Помимо типовых общеобразовательных программ используются адаптированные программы, ориентированные на повышенный уровень обучения, развития творческого потенциала, профильного , компенсирующего обучения. С грустью нужно отметить, что 70 % компьютерного парка в образовательных учреждениях устарело и нуждается в замене.

Укрепление учебно-материальной базы ОУ за 3 года

показатель

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Закуплено учебного (лабораторного оборудования, картографической продукции за счет средств субвенции на сумму)


16 рабочих мест для учителя начальных классов..


Получено учебных кабинетов, интерактивных досок, компьютерной техники в рамках софинонсирования.



3 кабинета начальных классов.

2 кабинета дистанционного обучения,

1 конференц. зал,

2 интерактивных доски.

5 моноблоков.


Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений

Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений проходят в соответствии с законом РФ . В комитете по делам образования разработан график лицензирования и аккредитации образовательных учреждений до 2014 года.

Лицензировано проведено в мае - июле 2010 года в 11 общеобразовательных учреждениях Ононского района; в мае 2012 года 2 учреждения прошли процедуру аккредитации. На сегодняшний день 100% ОУ Ононского района имеют лицензионное и аккредитационные свидетельства.



Обеспечение безопасного пребывания воспитанников у учащихся в образовательных учреждениях.

Вопрос обеспечения безопасности образовательных учреждений находится под постоянным контролем администрации муниципального района «Ононский район» и комитета по делам образования. Охрана 21 образовательных учреждений осуществляется круглосуточно: во всех ОУ смонтированы пожарная сигнализация и оповещение.

Во всех общеобразовательных учреждениях обновлены паспорта безопасности. В 3 образовательных учреждениях имеется кнопка тревожной сигнализации (КТС). Запланировано поставить видеонаблюдение в следующих общеобразовательных учреждениях: Новозоринская СОШ, Верхне-Цасучейская СОШ, Нижне-Цасучейская СОШ. Детский сад «Тополек» поставил электронный замок и видеонаблюдение по периметру ДОУ.

В образовательных и дошкольных учреждениях проводятся тренировочные занятия по эвакуации учащихся (воспитанников) и сотрудников.

Организация подвоза школьников.

Подвоз осуществляется в 7 средних школ из 9 сел и чабанских стоянок 6 автобусами

и 2 микроавтобусами находящимися с оперативном управлении в образовательных учреждениях.

показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1.

Всего на подвозе:

Ежедневно

Еженедельно

138

74

64

149

62

87

134

64

70

2.

Закуплено автобусов/микроавтобусов


-

-


Общие данные о воспитательной системе.

Муниципальную сеть воспитательной работы составляют:

- общеобразовательные учреждения (в т. ч. 13 дневных школ, 1 вечерняя);

-общеобразовательные учреждения дополнительного образования детей (ДДТ, ДЮСШ;

-общеобразовательные учреждения дополнительного образования детей ведомства культуры (ДШИ);

-учреждения культуры;

- библиотеки.

Кадровое обеспечение.

В муниципальных образовательных учреждениях работают: 9 социальных педагогов, 1 школьных психологов, 1 логопед, 49 руководителей кружков, 129 классных руководителей, 11 заместителей директора по воспитательной работе 7 педагогов организаторов.

Социальный состав участников воспитательной системы.

показатели

2011-2012

В том числе школьники

Всего семей в районе

1765

8

В них детей

2795


Семей, стоящих на учете КДН

49

49

В них детей

34

42

Детей из «неблагополучной» семьи

205

205

Всего детей, стоящих на внутришкольном учете


51


51

Детей замеченных в употреблении алкоголя


1


1

Детей, замеченных в употреблении наркотиков


0


0

Детей, совершивших административное правонарушения


9


9

Детей, совершивших преступления


3


3

Необучающихся детей в районе


19


19


В Ононском районе создана программа летнего отдыха, занятости детей и успешно развивается, благодаря поддержке и энтузиазму учителей, педагогов дополнительного образования. География мест отдыха и оздоровления наших детей довольно обширна.

Педагогические коллективы, специалисты центров системы социального обеспечения на накануне летней оздоровительной кампании разрабатывают инновационные проекты программ летнего отдыха, занятости детей и подростков.

В период летних каникул 2012 года была организована деятельность 14 лагерей дневного пребывания. Для функционирования этих лагерей направлено 869, 400 тысячи рублей на организацию питания 592 детей.

Используются также и малозатратные формы организации отдыха - палаточные лагеря (4 /39человек), экспедиции, сборы, походы и экскурсии. Наряду с традиционными формами летнего досуга и трудовых дел популярной стала временная занятость школьников с оплатой труда. Многие подростки стремятся совместить отдых с работой. В июне-августе 2012 года через «Центр занятости населения» трудоустроено 183 подростка. Но несмотря на достигнутые успехи, остаются актуальными проблемы внешние:

-окружающий социум оказывает отрицательное воздействие на состояние воспитанности школьников. Отсутствие рабочих мест привело к тому, что молодежь пьянствует , ведет аморальный образ жизни, втягивает в свою среду несовершеннолетних.

- ситуация нестабильности, неопределенности порождает у молодежи чувства ущербности, неверия не способствует формированию законопослушности.

-значительная часть семей направляет основные силы на элементарное выживание.

Внутренние проблемы:

-недостаточное владение педагогами современными воспитательными технологиями;

-отсутствие устойчивых традиций толерантности взаимоотношений, семейного воспитания, здоровьесбережения;

-достаточно слабая финансовая и материально-техническая база образовательных учреждений Ононского района для организации воспитательной работы с детьми и подростками;

-недостаточная эффективность механизмов и форм государственно-общественного управления и социального партнерства в организации воспитания, открытость воспитательных систем всех уровней;

-недостаточная эффективность мониторинговых механизмов в управлении качеством воспитания на всех уровнях муниципальной воспитательной системы. Чтобы вывести воспитательную систему на качественно новый уровень предлагается:

- более рационально использовать имеющийся потенциал;

-повышать профессиональную компетентность воспитателей;

- продолжить освоение новых технологий как в самом воспитательном процессе, так и в управлении им;

-для достижения значимого влияния на результирующую линию воспитания руководители, педагоги обязаны выступить инициаторами включения представителей всех отраслей социокульттурной сферы (медицины, культуры, участкового, социального педагога поселения, комиссий различного уровня, родительской общественности) в работу по оздоровлению обстановки в социуме.


Кадры системы образования

В системе образования района работает 250 человека, имеют высшую квалификационную категорию – 11 человек ( 4,4 %), первую - 85 человек (34 %), вторую 66 человек (26,4 %) без категории 88 человека (35,2%). Кадровое обеспечение системы образования района составляет 99%. Педагогических кадров пенсионного возраста – 48 человек (19.2%), педагогов мужчин – 18 человек (7,2 %), молодых специалистов – 33 человек (13,2%). Руководящий состав обновился на 23 %.

Основные проблемы и направления развития муниципальной системы образования.

Анализ состояния образования муниципального района «Ононский район» позволяет сделать вывод о ее динамичном развитии, определить основные проблемы и наметить ключевые направления для дальнейшего развития.

Проблемы:

- переход на новые ФГОС требуют модернизации материально – технической базы;

- метериально - техническая база остается крайне недостаточной: каждое второе образовательное учреждение нуждается в капитальном ремонте;

- недостаточно высокий образовательный ценз педагогических кадров:

- старение педагогических кадров;

- слабая мотивация педагогических коллективов на достижение качественных образовательных результатов;

- очередность в ДОУ, крайняя недостаточность учреждений дошкольного образования.

Основные направления деятельности муниципальной системы образования на 2012 год и дальнейшую перспективу:

Дальнейшее развитие системы образования муниципального района, в т.ч. за счет реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- продолжение работы по повышению профессиональной компетентности педагогических работников, вовлечению молодых педагогов в инновационную и опытно-экспериментальную педагогическую деятельность;

- продолжение работы по разработке и внедрения моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность населению качественных услуг, включая использование новых альтернативных форм дошкольного образования;

- создание условий для безопасного пребывания учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях;

- совершенствование работы с детьми, имеющими ограниченные возможности, включая их в систему дополнительного образования и неурочной деятельности.


Просмотров: 1054 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей